Great.az
» » Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…
» » Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…

    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…


    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…

    «Я привыкла к покушениям на свою жизнь… Я всегда кому-то мешала, но это не повод уходить из политики. На меня охотятся - значит, я популярна».

    Из интервью Беназир Бхутто (начало декабря 2007 года)



    Пакистан. Город Равалпинди. 27 декабря 2007 года. Четверг. Многотысячный митинг. Несметные людские волны то затихают в полном и почтительном штиле, то взрываются в восторженном и восхищенном шторме своих эмоций. Кто же вызывает такие сильные ощущения у тысяч и тысяч пакистанцев? Неужто эта очаровательная, прелестная женщина? Да, именно она! Голос ее то становится как сталь разящим и холодным, то, смягчаясь, шелком окутывает людские массы. Люди без устали скандируют: "Беназир! Беназир!"

    Прекрасное лицо Бхутто, которая, несмотря уже на свои 54 года, обворожительна, то покрывает печать печали, когда она говорит о потерях, то появляется благородный гнев, когда она говорит о врагах, то умиротворенность и любовь, когда говорит о чаяниях своего народа. Она видит, ощущает, что народ поддерживает ее, возвратившуюся из долгой эмиграции. Окружающие ее приближенные после ее выступления сопровождают ее к машине. Никто, и в том числе она сама, не сомневается в ее безусловном успехе на предстоящих выборах. Победоносно и гордо несет она свою очаровательную голову. Садится в машину. Толпа ревет. Она, чтобы в последний раз попрощаться со сторонниками, высовывается из люка и машет рукой. И в этот момент боковым зрением ощущает внимательный взгляд. Она поворачивается и видит нацеленный на нее пистолет. Что это? Зачем? Раздается выстрел, затем другой. Пули впиваются в грудь и шею Беназир. Толпа в панике. Раздается взрыв. Ее стараются еще теснее окружить охранники в бронежилетах. Но уже поздно. На ней бронежилета не было…

    ***

    Беназир своим рождением 21 июня 1953 года в Карачи принесла счастье в дом Зульфикара Али Бхутто и Нусрат Испагани, по происхождению иранки. Она была первым ребенком. Это уже потом у этой достойной пары появилось еще два сына, а тогда с рождением первенца счастье родителей было безмерным. Девочка росла смышленым и очаровательным ребенком. Отец тем временем довольно успешно занимался политикой и, что самое главное, становился все популярнее и авторитетнее среди широких масс. Зульфикар Али Бхутто - выходец из богатой семьи мусульман-землевладельцев в британской Индии, выпускник Калифорнийского и Оксфордского университетов, был крупным государственным деятелем Пакистана, в разное время занимал посты представителя в ООН, министра иностранных дел, министра внутренних дел, министра обороны и президента.

    Беназир Бхутто окончила среднюю школу в Карачи, продолжила образование в Гарварде, а затем в Оксфордском университете.

    В марте 1978 года, после военного переворота генерала Мухаммада Зия-уль-Хака, в условиях объявленного в стране военного положения Бхутто был приговорен к смертной казни и казнен в Равалпинди 4 апреля 1979 года.

    Война вокруг семьи Бхутто практически не стихала в течение всех двадцати лет, истекших со времени казни ее отца. В период с 1979 по 1984 год неоднократно подвергалась арестам. С 1984-го жила в Англии, в 1986-м Беназир возвратилась в Пакистан, став лидером оппозиции и основанной ее отцом Пакистанской народной партии (ПНП). После гибели Зия-уль-Хака в автокатастрофе ПНП победила на выборах 1988 года, и Бхутто заняла пост премьер-министра. В выборах в октябре 1990 года президент Гулам Исхак-Хан сместил ее с поста премьер-министра и назначил новые выборы, на которых ПНП потерпела поражение. После выборов 1993 года Бхутто вновь получила кресло премьер-министра. Для формирования правительства Бхутто образовала коалицию с партиями консервативного толка.

    В ноябре 1993-го из эмиграции вернулся ее брат Муртаза, который потребовал уступить ему руководство партией. Раздоры в семействе Бхутто сказались на единстве партии. По прибытии в Карачи Муртаза был арестован по обвинению в терроризме, однако был освобожден под залог в июне 1994 года. В сентябре 1996 года Муртаза был убит в перестрелке с полицией. В его убийстве был обвинен муж Бхутто - Зардари. Позднее, в том же году, Бхутто была обвинена в крупномасштабной коррупции и организации заказных убийств. Младший брат Беназир, Шахнаваз, был отравлен в 1985 году.

    В это время выросло недовольство пакистанцев правительством (в частности, самим премьером и ее мужем - министром инвестиций), которое не могло эффективно бороться с экономическими трудностями и все чаще обвинялось в злоупотреблениях.

    На парламентских выборах 1997 года ПНП потерпела сокрушительное поражение, получив 17 мест из 217. В начале 1998 года Бхутто, ее мужу Асифу Али Зардари и матери были предъявлены официальные обвинения в коррупции, их счета в британских и швейцарских банках были заморожены, однако вскоре расследование было приостановлено, а обвинения против Бхутто сняты.

    Оппозиция неоднократно пыталась политически уничтожить клан Бхутто путем обвинения семьи в незаконных финансовых операциях. По некоторым оценкам, Бхутто переправили за границу около 100 миллионов долларов. Правительство Бхутто оппозиционные газеты называли "семейным предприятием". 30 августа 2002 года представители избирательной комиссии пакистанского города Ларкана отказали Беназир Бхутто в регистрации в качестве кандидата на предстоящих в октябре парламентских выборах. По словам официальных лиц, Бхутто не могла принять участия в выборах в Национальную ассамблею, поскольку законы страны запрещают участвовать в выборах гражданам, имеющим судимость. В июле 2002 года Бхутто, живущая в изгнании, была заочно признана виновной в коррупции и приговорена к трем годам тюремного заключения.

    В 2001 году в Пакистане была принята поправка к Конституции, запретившая одному и тому же лицу занимать пост премьер-министра более двух раз, что было воспринято многими как попытка Мушаррафа обезопасить себя от конкуренции со стороны Бхутто в случае проведения демократических выборов.

    Большую часть времени в те годы Бхутто проводила в Лондоне и Дубае, выступала по всему миру с лекциями и поддерживала контакты с руководством ПНП.

    18 октября 2007 года Беназир Бхутто вернулась на родину после 8 лет вынужденной ссылки. Во время следования кортежа в толпе встречавших ее сторонников прогремело два взрыва. Погибли более 130 человек. Около 500 были ранены.

    Прежде "Аль-Каида" и "Талибан" не раз угрожали устроить масштабные теракты, как только Бхутто ступит на пакистанскую землю. Однако наиболее вероятными организаторами теракта считают радикальных последователей Мухаммада Зия-уль-Хака.

    Главные политические оппоненты самой Бхутто, как когда-то и ее покойного отца, активно пытались помешать Беназир и ее Народной партии вернуться к власти в Пакистане. Парламентские выборы в стране были намечены на январь 2008 года, и Беназир рассчитывала на победу. Однако, когда в ноябре Мушарраф ввел в Пакистане чрезвычайное положение, Бхутто развернула против президента новую кампанию и была помещена под домашний арест. Ряд аналитиков считал, что президент страны Первез Мушарраф, подписавший в октябре соглашение с бывшей изгнанницей, был готов пойти на отмену запрета. Кандидатуру Бхутто поддерживали также и США, именно официальный Вашингтон и выступил инициатором возвращения Бхутто на родину и в большую политику.

    Но всему этому положил конец роковой день - 27 декабря 2007 года. Она была главной мишенью для боевиков, так как обещала полное уничтожение радикальных исламистов. Те ненавидели ее очень давно. В свой первый премьерский срок Бхутто отказалась утверждать в Пакистане законы шариата, а в 1996 году террорист N1 в мире Усама бен Ладен дал 10 миллионов за голову дочери Востока и поручил убить ее своему доверенному лицу - Рамзи Юсефу, устроившему в 1993-м первый взрыв во Всемирном торговом центре.

    И все же террористы достигли своего. Беназир Бхутто скончалась на операционном столе, не приходя в сознание. В Нью-Йорке сразу после убийства собрался на экстренное заседание Совбез ООН.

    "Совет Безопасности самым решительным образом осуждает нападение, совершенное террористом-смертником в Равалпинди 27 декабря и выражает глубокие сочувствие и соболезнование семьям жертв этого гнусного акта терроризма, а также народу и правительству Пакистана", - заявил тогда председатель Совета Безопасности ООН Марселло Стратафора.

    Ее похоронили по мусульманскому обычаю в городе Ларкан южной пакистанской провинции Синд. Она покоится в семейном мавзолее, где похоронены ее отец Зульфикар Али Бхутто и два ее брата.

    Три года назад погиб уникальный для Востока политик и очаровательная женщина, которая и сейчас, после смерти, продолжает влиять на умы людей.

    Вышедшая недавно книга Беназир Бхутто "Примирение. Ислам, демократия и Запад" оказалась в книжных магазинах как раз в те дни, когда внимание Америки, как и всего мира, приковано к родине автора этого сочинения. Выборы в Пакистане, на которых, как теперь уже ясно, у Бхутто были все шансы победить, должны были ответить на вопрос, вынесенный на обложку: способны ли мирно ужиться упомянутые в заголовке ислам, демократия и Запад? Ответа на этот вопрос до сих пор нет.

    Эту книгу Беназир Бхутто закончила за несколько дней до гибели.

    Беназир была не просто политиком, она была женщиной-политиком - красивой, харизматичной, бесстрашной, аристократичной, окруженной ореолом страдания и обреченности. Страдания - потому что все мужчины в ее роду погибли, и сама она пять лет просидела в тюрьме и под домашним арестом. Обреченности - потому что Беназир Бхутто была эмиссаром Запада в Пакистане - в восточной мусульманской стране, вооруженной атомным оружием, в стране, которую многие сейчас считают самым опасным местом в мире.

    Рецензент книги "Примирение" Мичико Какутани считает одним из важных аспектов книги Бхутто то определение ислама, которое дает эта высокообразованная пакистанка, выпускница Радклиффа и Оксфорда: "Беназир Бхутто описывает ислам как "открытую и терпимую религию", которую насильно похитили и ложно интерпретировали экстремисты. Бхутто верила и надеялась, что и мусульманский мир, и мир западный не дадут, по ее выражению, "затащить себя на путь, ведущий к столкновению цивилизаций".

    Политической платформой ее партии были установление демократии в Пакистане и практические меры по примирению мусульманского мира с западным. Ее взгляд на глобализацию был полон оптимизма: она считала, что глобализация ведет к терпимости, а не к взаимной вражде. Она считала, что "модернизация и экстремизм несовместимы и взаимно исключают друг друга". С гибелью Беназир Бхутто устойчивость этой платформы заметно пошатнулась. Честно сказать, при ее жизни экстремизм и модернизация прекрасно уживались друг с другом. Что же такое взрыв башен Всемирного торгового центра - как не пример модернизированного экстремизма?

    В книге "Примирение" Беназир Бхутто выражает уверенность, что если бы ее правление не было в свое время насильственно прервано и если бы ее правительство оставалось у власти все положенные ему пять лет, то Усаме бен Ладену было бы гораздо труднее устроить свою базу в Афганистане в 1997 году и открыто вербовать в "Аль-Каиду" молодых людей по всему мусульманскому миру. Это предположение Бхутто вызывает возражения рецензента: "Во время правления самой Беназир Бхутто пакистанские секретные службы активно пропагандировали "Талибан" в Афганистане и набирали молодых мусульманских рекрутов для борьбы с Индией в Кашмире.

    Сомнительна и ее оценка собственной роли. Например, она пишет: "В 1998 году, через два года после того, как меня вынудили оставить пост премьер-министра, "Аль-Каида" начала войну с Америкой". Однако, когда Бхутто пишет, что "разгул террористических атак против Запада совпал с уничтожением демократических институтов в Пакистане", в ее словах есть большая доля истины. Обвинения Беназир Бхутто в адрес западного колониализма (якобы ослабившего страны, долго бывшие колониями), а также ее обвинения в адрес Америки не вызывают у рецензента никаких возражений: "Бхутто делает выговор Соединенным Штатам за их помощь в свержении демократически избранного правительства в Иране в 1953 году, утверждая, что эта акция не только подорвала перспективы демократии в этой стране, но и "вызвала у нескольких поколений мусульман подозрительное и циничное отношение к намерениям Запада".

    Иран был даже в 1953 году страной с 30-миллионным населением. Для свержения премьер-министра в такой стране недостаточно помощи американской секретной службы. Если в свержении премьера Мосаддыка виновна Америка, странно, что ей не удалось свергнуть в Иране своего очевидного врага - аятоллу Хомейни. Не вызвали у рецензента протеста и довольно натянутые сравнения, приведенные в книге Бхутто: "Попытка эксплуатации и милитаризации ислама, предпринятая Усамой бен Ладеном, в принципе, сравнима с террористическими актами, совершавшимися другими религиозными фанатиками: будь это христианские экстремисты, нападавшие на женские клиники в Америке, или евреи-фундаменталисты, атаковавшие мусульманские святыни в Палестине".

    Натяжка сравнения заключается не только в довольно разных масштабах террористических атак на клиники и на мусульманские святыни по сравнению с террористической войной "Аль-Каиды", но, главное, в разной реакции на эти теракты. Атаки на клиники и на мусульманские святыни были пресечены правительствами и осуждены общественностью. А террористические акты "Аль-Каиды", унесшие тысячи человеческих жизней, встречались в мусульманском мире с демонстративным ликованием. Но вне зависимости от того, согласны мы или не согласны со взглядами Беназир Бхутто, нельзя не восхититься личностью этой необыкновенной женщины. Она была в полной безопасности в своей "ссылке" на Западе: она жила в Англии, она была звездой вашингтонской политической элиты. И она бросила все это и вернулась в Пакистан, где уже сто тридцать ее соратников были убиты, четыреста других искалечены взрывами бомб террористов.

    Бхутто писала: "Я бы все сделала ради того, чтобы избавить своих детей от той боли, которую испытала, когда убили моего отца. Но одного я не могла сделать: я не могла предать мою партию, моих единомышленников и те идеи, на исполнение которых потратила такую огромную часть моей жизни". Она вернулась и погибла …



    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…

    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…

    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…

    Усама бен Ладен оценил ее голову в $10 миллионов…



    Фуад Мамедов-Пашабейли вести.аз


    Бхутто, Беназир, benazir, убийство беназир бхутто
    Похожие новости

    reklam


Полезные советы
Здоровье и Красота


Мужской и Женский мир
Нажмите ««Нравится»», чтобы читать нас на   Facebook
Bağla
Нажмите ««Нравится»», чтобы читать нас на   Facebook