Great.az
» » 5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили

5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили

Наука нужна, чтобы отвечать на вопросы. И даже на те, искать ответы на которые вовсе не обязательно. Представляем вашему вниманию топ-5 самых глупых вопросов, на которые наука дала ответ.

1. Можно ли не пролить кофе, идя с полной кружкой?
    5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили

Генеральный директор вы или грузчик – это не важно, если вы не можете проснуться без дозы кофеина. Дело в том, что принести полную чашку напитка от места его приготовления к месту рабочему – та еще задачка, ведь чашка полна, да еще и горячая!
    Именно поэтому Руслан Кречетников и Ханс Майер из Калифорнийского университета решили наконец расставить все точки на «i» в вопросе «можно ли дойти с чашкой кофе от кухни до кабинета?».
    Оказывается, кофе чаще всего проливается в промежутке между седьмым и десятым шагами. Поэтому человеку, несущему чашку, нужно сменить темп именно в этот момент. Также ученые выяснили 3 других способа, как не пролить жидкость:

А) Передвигаться медленно.

Б) Смотреть не под ноги, а на жидкость в чашке для того, чтобы успеть среагировать в момент, когда «авария» уже практически неизбежна, и скорректировать положение чашки в пространстве.

В) Третий, и самый действенный способ, – наливать напиток в специальную чашку, имеющую ребра по всей внутренней окружности. Благодаря этим ребрам жидкость в чашке более стабильна. Такой способ используется для стабилизации топлива в ракетных баках.

Итак, в идеале нужно делать следующее: идти очень медленно, смотреть только на жидкость внутри чашки, напоминающей бак для ракетного топлива.

2. Какой шанс создания группового фото где не будет моргающих?
    5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили
    Физик Пирс Барнс и фотограф Ник Свенсон решили докопаться до самой сути проблемы. Они выяснили, что моргание длится 250 миллисекунд, а диафрагма фотоаппарата при съемке открыта около 8 миллисекунд. Произведя расчеты, исследователи вывели коэффициент «создания групповых фото без моргающих» - три, т.е. для создания успешной групповой фотографии нужно количество участников разделить на три, и получится необходимое количество дублей этой фотографии. Например, если нужно сфотографировать 15 человек, то необходимо сделать 5 снимков.

Важно отметить, что данный коэффициент работает только если количество людей менее 20. Если желающих сфотографироваться больше 20 человек, то нужно просто смириться с тем, что несколько моргающих людей обязательно будут запечатлены на фотографии. Бред? Нет, обычная математика.

3. Полезно ли есть сопли?
    5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили
    Профессор-биохимик Скотт Неппер из Университета Саскачевана утверждает, что дети едят свои сопли по веским биологическим причинам. Сопли – это жидкость для фильтрации вдыхаемого воздуха, в том числе от микробов и патогенов. Ребенок, жующий свою соплю, вводит в организм микродозы этих самых микробов, тренируя свой иммунитет к борьбе с ними. Таким образом, когда ребенок заболеет иммунная система уже будет перестроена для борьбы именно с этим вирусом. Неппер также отметил, что сопли имеют сладковатый привкус, чем организм как бы намекает нам о том, что выбрасывать их не стоит.

4. Любит ли меня мой пес?
    5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили
    Доктор Михо Нагасава решил попытаться определять собачьи эмоции по морде, а не по хвосту. Присоединив датчики к мордам подопытных собак, ученый выяснил, что в собачьей мимике действительно есть различия при выражении различных эмоций.

Но этого показалось недостаточно, и ученый провел еще один эксперимент, в котором была рассмотрена биологическая и эмоциональная связь пары хозяин-животное. Основным предметом эксперимента была моча. Взяв на анализ мочу у хозяина, сразу же после общения с питомцем, ученые обнаружили повышенный уровень содержания окситоцина, который является «гормоном склеивания». Этот гормон в большом количестве выделяется в организме будущей матери, для установления связи с ребенком. Окситоцин также был обнаружен и в собачьей моче, так что можно со 100% уверенностью заявить, что любовь взаимна.

5. Почему женщины сильнее мёрзнут?
    5 глупых вопросов, на которые учёные всё-таки ответили
    Ученые из Университета Юты провели ряд экспериментов для доказательства того факта, что женщины более подвержены влиянию низких температур. Раньше считалось, что этот факт следствие того, что собственная температура тела у женщин ниже, чем у мужчин. Но оказалось все как раз таки наоборот – температура тела у прекрасных дам выше. Но почему же тогда женщина чаще жалуется, что она замерзла? А потому, что температура рук мужчины – 32,2 °C, а у женщин – 30,6°C, и женщина думает, что замерзла, хотя это не так.

Покопавшись в этой проблеме поглубже, ученные обнаружили, что разница в температуре конечностей связанна с распределением жира в организме: у женщин в организме в целом содержание теплоаккумулирующих жиров выше, чем у мужчин, но вот конкретно в верхних конечностях у мужчин таких жиров больше.