Часть первая, теоретическая
Все, что я знаю о свиданиях, я почерпнула из американских молодежных комедий. А иначе и быть не могло. В наших широтах понятие «свидание» испокон веков было синонимом понятия «встреча». С той лишь разницей, что встреча могла быть и случайной, а свидание подразумевало собой предварительную договоренность. Поэтому свиданием у нас называется все подряд: от визита в тюрьму к заключенному («Я насушила сухарей, на ежегодное свидание с Петровым»), до короткого, но долгожданного взгляда в глаза любимому (когда он проходил мимо/в толпе других парней/ночью/зимой/в шапке/и это был не он).
Другими словами, если ты планируешь увидеться с человеком, и тебе это удается, то свидание вот уже и случилось. Что же с этим человеком делать остаток вечера, наша культура не объясняет.
Свидания «у них»
Зато западная культура предоставляет нам чуть ли не пошаговую инструкцию к действию. Все эти фильмы вроде «50 первых свиданий», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Метод Хитча» — их все необходимо выпускать в тематических сборниках. Я уже не говорю о том, насколько подробно тема свиданий раскрыта в классических современных сериалах, вроде «Друзей» и «Секса в большом городе». Именно оттуда пришли к нам все эти традиционные фразы, такие как «Я заеду за тобой в 20.00», «Подожди, я возьму сумочку», «Я уже заказал столик» и так далее.
Западный кинематограф учит нас, на каком свидании можно сходить поужинать, а на каком можно позволить себе сходить в кино. Глянец вдогонку сообщает, что на первые два свидания нужно надеть одну и ту же кофточку, чтобы закрепить в памяти свой образ, а на третье нужно шокировать его новым платьем. Причем непременно новым, несмотря на очевидный факт, что для парня, который видит тебя третий раз в жизни, все твои платья — новые.
Когда взяться за руки, через сколько дней после первой встречи перезвонить. На каком этапе можно пригласить его домой, когда уже можно знакомиться с его родителями, а когда провести вместе выходные. В общем, сплошные правила и никаких эмоций. Для нас же все это кажется скучным.
Разница менталитетов
В славянских странах, где львиная доля отношений вообще начинается на пьяную голову, следовать этим инструкциям в принципе невозможно.
Ведь по нашим улицам ночью можно ходить только за руки, неважно, на какой стадии ваши отношения: гололед и открытые люки никто не отменял.
Поход в кино — это вообще сомнительное удовольствие: сидишь, как псих, 2 часа в темноте, где ни разглядеть спутника, ни поговорить с ним невозможно. Сидишь и жуешь какие-нибудь чипсы с луком, после которых места для поцелуев превращаются в просто дорогие места для сидения.
С родителями, если до этого дойдет, можно познакомиться и на свадьбе. А на романтические выходные за городом принято… звать дружбанов. Правильно, иначе они обидятся, да и шампура есть только у Андрюхи. И уже там, на природе, когда небо будет усеяно звездами, можно обнять свою девушку за плечи, и, отвернувшись спиной к друзьям, горланящим «Гражданку» под гитару, прошептать:
— Правда, здесь здорово?
— Чего-чего?
— Я говорю… МУЖИКИ, НУ Я ЖЕ ПРОСИЛ! Так вот… Я говорю, правда, здесь здорово?
Но важно даже не то, что в наших широтах все эти киношные правила невыполнимы. Важно то, что американцы в этих кинокомедиях ходят на свидания с малознакомыми людьми. И уже за ужином в ресторане прислушиваются к себе — пробегает между ними искра или нет. Если да, то отношения можно продолжать, а если «очень да», то со временем можно даже перестать ходить на свидания с другими. Братья-славяне такой прагматизм по отношению к личной жизни воспринимают как кощунство.
Свидания «у нас»
Начнем с того, что отношения «по-нашему» вообще не начинаются со свиданий. Они начинаются с того, что тебе просто нравится какой-то парень. И он, разумеется, как-то пересекается с твоим кругом общения, что дает тебе возможность видеть его более-менее регулярно. И ты, разумеется, ничего не говоришь ему о своих чувствах, потому что в силу вступают забубоны на тему «кто же должен сделать первый шаг».
Со временем ты доводишь себя до такого состояния, когда тебе кажется, что он — это все. Это любовь. А оно и неудивительно: общение с и так малознакомым мальчиком вообще сходит на нет, после того, как ты понимаешь, что он тебе нравится. А не общаясь с человеком, можно напридумывать ему таких черт и качеств, что в него просто грех не влюбиться.
И вот, какое-то время ты мучаешься от неразделенной любви. Точнее неопределенной, чем неразделенной. Дальше этот нарыв должен лопнуть. Набравшись смелости (посоветовавшись с друзьями/потеряв терпение/выпив вина), ты устраиваешь сцену. В классическом наборе сцена идет со слезами («Почему у нас с тобой все так сложно?!»), упреками («Почему ты делаешь вид, что не замечаешь меня?»), и поспешным драматическим отъездом («Карету мне, карету/такси мне, такси/я пойду домой пешком, одна одинешенька, ну и что, что за окном штормовое предупреждение?! Да я лучше там буду мокнуть, чем стоять здесь перед тобой, как дурочка!»).
Если рассчитать все правильно, то во время слез он должен заметить твою ранимую душу, во время упреков — твой стойкий характер, и если все это удастся, то к этапу ПДО (поспешного драматического отъезда) он попытается тебя остановить. Это, в свою очередь, подчеркнет его стойкий характер, а если он после этого захочет сказать тебе что-то приятное, то и сам раскроет перед тобой свою ранимую душу. Если нет, то, ну что ж, будешь идти под дождем домой, заодно и подумаешь, чем ты сейчас не «как дурочка»? А если отношения все же завяжутся, то последующее ваше свидание никак нельзя будет назвать первым. Да после всего, что вы пережили вместе вы уже практически семейная пара!
Все мои долгие романы… нет, не так: оба моих долгих романа начинались «по нашему шаблону». И где-то около 5 раз они НЕ начинались по этой же схеме. Что ни говори, а процент удач оптимистичный. Так вот, когда закончились мои серьезные, трехлетние отношения, боль ушла, а сброшенные от стресса килограммы еще не вернулись, я поняла, что больше не хочу испытывать судьбу. А значит, в моем отношении к отношениям нужно что-то менять. Вообще, в жизни нужно что-то менять. В этот момент должна заиграть особая торжественная музыка, потому как если в моей жизни и происходит что-то интересное, то обычно сразу после этих слов.
I’ll be back…
Диана Лебедева,
Fresher